Кейсы

Управление образования

Ко мне за помощью обратился Руководитель Управления образования Наро-Фоминского городского округа.

Ситуация была следующая: Заказчик провел электронный аукцион на приобретение планшетных компьютеров оснащенных определенным программным обеспечением и в том числе средствами по защите информации, для школ Городского округа. Закупка прошла, без каких либо проблем и в ходе электронного аукциона был определен победитель, индивидуальный предприниматель Оприкова Алина Петровна, с которой был заключен контракт.

Срок на поставку товара составлял 90 календарных дней. На протяжении почти всего этого срока поставщик никаких действий по исполнению контракта не предпринимал и только за 10 дней до конца срока поставки, поставщик, не уведомив Заказчика, в срочном порядке (за один день) развез все планшеты по школам и разместил в ПИК ЕАСУЗ закрывающие документы. После чего поставщик потребовал у Заказчика принять поставленный товар и оплатить его. По условиям контракта, поставщик должен был уведомить Заказчика о дате предполагаемой поставки и просить Заказчика организовать совместную приемку товара.

Заказчик не захотел принимать товар в нарушении установленного порядка, но не знал, как правильно поступить и поэтому обратился ко мне как к эксперту в данном вопросе.

Изучив все имеющиеся документы и контракт, я помог Заказчику составить мотивированный отказ от приемки поставленного товара с предложением поставщику представить недостающие документы и провести повторную совместную приемку в соответствии с требованиями контракта и 44 ФЗ. Поставщик всячески уклонялся от участия в повторной приемки, но в итоге после обмена несколькими письмами был вынужден согласится.

В ходе повторной приемке была проведена экспертиза, были изучены планшетные устройства и техническая документация. В итоге был выявлен целый ряд существенных несоответствий требованиям контракта. Поставленные планшеты не отвечали буквально никаким требованиям качества.

Поставщику было предоставлено время на устранение выявленных недостатков. Затем была проведена еще одна комиссия по приемке товара. Выяснилось, что поставщик так не устранил всех выявленных недостатков. Скорее всего, поставщик не хотел устранять выявленные недостатки, так как это отразилось бы на его предполагаемой прибыли.

В итоге нам пришлось отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке и заключить контракт с поставщиком, занявшим второе место. Новый поставщик оказался значительно более адекватным и достаточно быстро поставил товар надлежащего качества. Товар был принят и оплачен Заказчиком.

Не вдаваясь в тонкости этого процессы, который происходил на протяжении 2-х месяцев, считаю нужным сказать, что процесс этот был тяжелый для Заказчика с эмоциональной стороны и очень сложный с правовой стороны. Сами сотрудники Управления образования, по их мнению, не смогли бы грамотно провести процесс приемки со всеми вытекающими последствиями.

Причем на этом дело не завершилось. Поставщик подал на Заказчика в арбитражный суд Московской области. Сторону Заказчика в суде представлял так же я. В итоге спустя 5 месяцев Мы суд выиграли. Суд отказал поставщику в заявленном иске в полном объеме.

Руководитель Управления образования была очень доволен достигнутым результатом.

Вот номер закупки в ЕИС: 0148300062720000104

Вот номер дела в суде: А41-79193/2020
Кейсы заказчиков