1-я Часть Ниша: Поставка спецодежды
Информация о клиенте: Общество с ограниченной ответственностью «ЭРСТЕ ГРУПП»
С какой проблемой пришли: руководитель ООО «ЭРСТЕ ГРУПП» обратился с тем, чтобы мы помогли расторгнуть Контракт и избежать попадания в РНП.
Суть проблемы заключалась в том, что наш клиент выиграл закупку по 44-ФЗ. Вот номер этой закупки: №0320300133423000030. И уже на стадии подписания Контракта клиент понял, что товар, который должен быть поставлен, на рынке в огромном дефиците и если и удастся его купить, то стоить он будет раза в три-четыре дороже, чем цена по Контракту. Далее Контракт был заключен и клиент сразу предпринял попытку договориться с Заказчиком о замене товара на какой-то аналог. Но Заказчик категорически отказался от этого предложения. Вот именно после этого, руководитель ООО «ЭРСТЕ ГРУПП» обратился в нашу организацию за помощью.
Задача, поставленная клиентом: нам была поставлена задача, помочь договориться с Заказчиком об исполнении Контракта на приемлемых условиях и избежать включения в РНП.
После первой-же беседы с клиентом стало ясно, что клиент не изучал рынка на предмет возможности поставить нужный товар, до момента пока не выиграл закупку. Поэтому клиент не знал ни о дефиците, ни о реальной стоимости товара. На этапе участия клиент, как выяснилось предполагал, что предметом поставки являются типовые комплекты защитных костюмов и не придал никакого внимания описанию характеристик товара.
Подобную ошибку совершают многие поставщики по самым различным направлениям деятельности. Аргумент в 90% случаях это недостаток времени.
2-я ЧастьКакая стратегия действий была выбрана: Ознакомившись с закупочной документацией, проектом контракта и перепиской между Заказчиком и Поставщиком, мы сделали вывод, что ситуация неоднозначная и точное развитие дальнейшего сценария предсказать сложно.
Нами были установлены следующие факты:
- Поставщик еще не успел совершить каких-либо действий, указывающих на его недобросовестность;
- Поставщик общался с Заказчиком, и Заказчик сообщил ему, что уже не в первый раз сталкивается с подобной ситуацией при попытке закупить именно эти костюмы, и что прошлого поставщика он отпустил с миром, расторгнув с ним Контракт по соглашению сторон. Теперь же он расторгаться не будет;
- Товар на рынке однозначно был, но стоил дорого и Поставщик, купив по рыночной цене понес бы около 500 000 убытков;
- Заказчик был настроен по отношению к Поставщику нейтрально.
Мы приняли решение действовать последовательно. Сначала попробовать убедить Заказчика согласиться на замену товара, если не получится, то попытаться договориться о расторжении Контракта по обоюдному согласию Сторон, и если все это не сработает, то отстаивать в ФАС позицию, что Поставщик добросовестный.
Для достижения поставленной цели, мы начали дозированно направлять Заказчику письма обосновывающие отсутствие необходимого ему товара на рынке и предложения поменять товар на аналогичный. В качестве обоснования мы направляли Заказчику письма от производителей и поставщиков подобного товара, из текста которых следовало что, либо товара нет на рынке, либо товар будет готов к поставке месяца через три.
Заказчик от всех предложений по замене товара отказался, согласился продлить срок поставки на десять дней и в итоге принял решение об одностороннем отказе и выставил счет на оплату пеней за просрочку.
Пени были оплачены, и Заказчик в итоге настолько поверил в реальность описанной нами ситуации и проникся ею, что сказал нашему клиенту, что на заседании ФАС будет просить не включать его в РНП.
Вся эта эпопея длилась два месяца
На заседании комиссии ФАС мы указали на все вышеуказанные обстоятельства в пользу Поставщика, и Заказчик действительно заявил, что Поставщик не виноват, что он сам не захотел ждать пока товар появится на рынке.
Итог: Комиссия ФАС удалилась на совещание, после чего огласила резолютивная часть решения: Сведения о Поставщике в РНП не включать.
Вывод: если бы мы не предприняли столь длинный и многогранный механизм защиты, то, Поставщика вполне могли бы включить в РНП.
Считаем нужным заметить, что такой расклад сложился в первую очередь из-за безответственного и самонадеянного поведения нашего клиента. Если бы наш клиент вел себя правильно, то есть изучил бы предмет Контракта детально еще до подачи заявки на участие. То он бы не попал в эту проблему и не потратил бы времени и нервов.