Основная проблема: Не редки случаи, когда проблемы, с которыми сталкиваются участники госзаказа, оказываются действительно сложными. Иную проблему с ходу не решить.
Пример: Ко мне обратился клиент. Организация, занимающаяся выполнением работ по монтажу оборудования для сцен и поставкой соответствующего оборудования.
Суть обращения: Помочь решить вопрос со сдачей Заказчику результатов поставки и получении за нее оплаты.
Проблема выглядела следующим образом: Был заключен договор по 223-ФЗ на Поставку, установку и пуско-наладку аппаратно-программного комплекса систем отображения информации, на основе светодиодных экранов, универсальной информационной системы судейства и системы подвесов аппаратно-программного комплекса. Проще говоря, Информационный куб. Такие кубы вешают на стадионах.
Система эта состоит из 3-х частей:
- Комплекс отображения информации
- Информационная система судейства
- Система подвесов комплекса
Поставщик поставил товар и осуществил его установку и пуско-наладку по первому и второму пункту, а систему подвесов из-за санкций в установленный срок поставить не смог.
Заказчик начал направлять Поставщику претензии и начислять пени, причем со всей стоимости договора. При этом, принимать уже поставленный товар Заказчик отказывается.
Алгоритм решения:
Я сам разбирался в сложившейся ситуации. Внимательно изучив документы по контракту, я понял, что проблема не простая и быстро решить ее не получится. Я установил следующие факты:
- В договоре нет условия о единовременной поставке и о приемке всего аппаратно-программного комплекса;
- Каждый из трех товаров по спецификации имеет определенную стоимость;
- Поставщик для монтажа аппаратно-программного комплекса использовал подвесы (лебедки), которые взял в аренду;
- Заказчик фактически уже использует для своей работы поставленное ему оборудование;
- Поставщик имеет ряд доказательств тому, что товар Заказчиком фактически принят (письма, акты, фотографии, видео);
Итог: При таких обстоятельствах, у Поставщика есть все основания, требовать от Заказчика, принять и оплатить товар. Но проблема заключается в том, как убедить в этом Заказчика. Это при том, что у Заказчика совсем другие интересы.
Я принял решении ехать на переговоры к Заказчику, а также инициировать составление совместного протокола осмотра поставленного оборудования, с той целью, чтобы еще раз зафиксировать его состояние на момент переговоров.
Вывод: На данный момент переговоры с Заказчиком я провел, но до решения проблемы еще далеко. Теперь мы готовимся к сдаче результатов поставки. Ситуация неоднозначная. На днях мы официально сообщим Заказчику о нашей готовности сдать ему поставленный товар и будем ждать ответной реакции.
В зависимости от реакции Заказчика будет выбран путь дальнейшего решения этой проблемы. Не исключено, что проблема уйдет в суд, но в любом случае, какое-то решение будет найдено.
Хочу добавить, что данная проблема возникла не по причине неправильного ведения оперативно-хозяйственной деятельности Поставщиком, или ввиду недобросовестности Заказчика. Просто так сложилась политическая обстановка вокруг России, что Поставщик не смог поставить один из 3-х товаров также быстро, как 2-а других, а если бы смог, то сдавал бы все сразу, и я, наверное, даже не узнал бы про данный договор.