Основная проблема:Очень часто на первый взгляд простые вопросы, связанные с работой в сфере госзаказа, оказываются для участников, сложными и не разрешимыми проблемами.
Пример: Ко мне обратился клиент, Владимир, руководитель строительной организации.
Суть обращения: Помочь решить проблему с электронной приемкой этапа работ.
Проблема выглядела следующим образом:
Был заключен контракт по 44-ФЗ на выполнение ремонтных работ. Изначально по этому контракту этапов выполнения не было. В дальнейшем Заказчик сформировал три этапа и один этап уже закрыли. То есть, подписали Акт в ЕИС. Но сумма была указана неверная. Поэтому, когда попытались закрыть, 2-й этап система выдала ошибку. Исправить данную ошибку Заказчик с Поставщиком самостоятельно не смогли. При этом, Поставщик не мог получить оплату за уже выполненные работы. Проблему нужно было срочно решать.
На тот момент, Подрядчик уже обращался в три организации, занимающиеся тендерным сопровождением, и ни одна из этих организаций исправить ошибку не смогла. Поэтому Владимир очень сильно переживал из-за сложившейся ситуации и хотел ее быстрее решить.
Алгоритм решения:
Мы с моим помощником детально разобрались в ситуации внимательно изучив документы по контракту и, самое главное, документы, касающиеся электронной приемки, размещенные в ЕИС. Нами были установлены следующие факты:
- Имела место ошибка с принятыми к приемке объемами работ, и отличной от установленной в ЕИС, стоимостью этапа;
- Возникшую ошибку можно было устранить только при помощи слаженной комбинации действий Заказчика и Подрядчика;
- Нужна была поддержка от технической службы ЕИС.
Итог: Мы созвонились с ответственным за приемку сотрудником Заказчика и организовали корректную связь между ним и Владимиром, по совершению нужных действий по отмене ранее размещенной информации в ЕИС. После этого, на протяжении 20 дней, мой помощник планомерно, шаг за шагом координировал действия Заказчика и Подрядчика и параллельно общался со службой поддержки ЕИС. Процесс был, на самом деле, сложный. Во-первых, у нас с клиентом были разные часовые пояса. Приходилось работать ночью. Во-вторых, и Заказчик и Подрядчик постоянно косячили. Приходилось одни и те же действия совершать по нескольку раз.
Наконец, в ЕИС были произведены необходимые отмены, и ошибка была устранена. После чего сдача следующего этапа произошла в штатном режиме.
Вывод: Начиная решать подобную проблему, нужно сначала разобраться с ситуацией и четко понять, в чем причина ошибки и как правильно ее исправлять. Так как неправильные действия могут привести к еще более серьезным ошибкам, и не факт, что вообще удастся их исправить в разумные сроки.
Считаю нужным отметить тот факт, что, как выяснилось, три организации которые до нас пытались исправить эту ошибку, тратили на попытки 2-3 дня. Но за этот срок, подобную проблему устранить нельзя, на комбинацию действий по отмене нужно значительно больше времени. Из этого я делаю вывод, что возможно они и понимали, как нужно устранить эту ошибку, но именно поняв это, они отказывались это делать, так как было лень тратить столько много времени, да еще и в некомфортных условиях.