Ниша: Поставка аккумуляторов
Информация о клиенте: ООО «АСТЕРУС»
С какой проблемой пришли: Павел – Зам руководителя ООО «АСТЕРУС» ранее уже обращался в нашу организацию, и мы ему помогли. Очевидно поэтому он опять к нам обратился с тем, чтобы мы опять помогли сдать товар Заказчику и избежать попадания в РНП.
Суть проблемы заключалась в том, что наш клиент выиграл закупку по 44-ФЗ и заключил договор на поставку двух видов аккумуляторов, для одного из учреждений здравоохранения города Москвы». В процессе поставки стало понятно, что поставляемое оборудование не четко соответствует с ТЗ или ТЗ не достаточно детально отражает все характеристики поставляемого товара. При этом Заказчик оборудование принимать не хочет и дело движется к одностороннему отказу от исполнения договора. За котором последует заседание комиссии ФАС о включении Поставщика в РНП.
Задача, поставленная клиентом: нам была поставлена задача, попытаться помочь сдать товар Заказчику и, если дело дойдет до одностороннего отказа от исполнения, сделать все возможное, чтобы избежать включения Поставщика в РНП. В общем, как и в прошлый раз.
Какая стратегия действий была выбрана: Ознакомившись с договором и перепиской между Заказчиком и Поставщиком. Мы сделали вывод, что ситуация до конца не понятная, но возможность избежать одностороннего отказа от исполнения контракта есть.
Нами были установлены следующие факты:
- Поставщик фактически нечего Заказчику еще не поставил, а только попытался привести товар, который Заказчик отказался принимать. Поставщик не размещал информацию о приемке в ЕИС и поэтому считать это действие отказом от приемки было нельзя;
- Поставщик несколько раз направлял Заказчику письма с обоснованием того, что оборудование соответствует ТЗ, но Заказчик с этим не соглашался и писал свои возражения и претензии;
- Срок выполнения работ по договору еще не истек, но до конца срока оставалось две недели;
- При сопоставлении характеристик поставляемого товара с характеристиками из ТЗ следовало, что товар в целом соответствовал, но по нескольким параметрам не было достаточной четкости в описании;
- Заказчик был настроен по отношению к Поставщику негативно.
При таком раскладе, нужно было срочно организовывать приемку в соответствии с положениями 44-ФЗ и обосновать, что товар соответствует ТЗ.
Мы направили Заказчику письмо с просьбой согласовать дату приемки. После согласования разместили акт о приемке в ЕИС и отправили товар с пакетом документов Заказчику. На приемке присутствовал наш сотрудник. Когда товар был разгружен, то наш сотрудник подписал у Заказчика сопроводительное письмо, в котором был указан весь список передаваемых Заказчику документов и указание на то, что Поставщик просит пригласить его принять участие в работе комиссии на этапе проверки товара на соответствие ТЗ.
После этого мы ждали несколько дней, пока Заказчик нам ответил. В ответе Заказчик указал, что в соответствии с Контрактом он не обязан проводить приемку в присутствии Поставщика. Также к ответу был приложен Акт об отказе принять товар, частично. По факту Заказчик принял один из 2-х типов аккумуляторов. Это уже был хороший результат. Ситуация очень походила на прошлый случай. Мы предложили оспорить отказ от приемки как не обоснованный, но Павел пообщался с Заказчиком и решил еще раз попробовать предложить Заказчику товар с улучшенными характеристиками. Он руководствовался итогом предыдущей ситуации, когда этот ход сработал. Действительно и на этот раз Заказчик согласился на замену, которую нужно было отразить в Доп. соглашении.
Однако, когда Доп. соглашение было составлено, Заказчик отправил его на согласование в Главконтроль и спустя две недели пришел отказ. После чего Заказчик опять настроился против нашего клиента и сказал, что теперь уж точно он нечего не примет и отправит Поставщика в РНП.
Итог: Клиент не послушал нашего совета, когда на пике определенного успеха нужно было развивать ситуацию в свою пользу и мы опять откатились назад. Так как срок на поставку товара уже закончился и отказ от приемки мы не оспорили. Клиент посчитал, что если сработало на одном заказе, то будет работать везде, особенно при схожих ситуациях, но вышло иначе. Теперь мы с большой задержкой отправили Заказчику письмо о своем несогласии с результатами приемки и занимаемся организацией проведения экспертизы поставленного товара, ожидая в любой момент увидеть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вывод: Если бы Клиент послушал нас и направил Заказчику свое несогласие с результатами приемки и при этом параллельно вел переговоры на предмет дополнительного соглашения на поставку аналогичного товара, то наше положение было бы значительно прочнее, чем оно есть сейчас.
О дальнейшем развитии ситуации мы сообщим Вам в следующем посте.