Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookies.
Понятно
Ниша: Поставка аккумуляторов

Информация о клиенте: ООО «АСТЕРУС»

С какой проблемой пришли: Павел – Зам руководителя ООО «АСТЕРУС» обратился с тем, чтобы мы помогли ему сдать товар Заказчику и избежать попадания в РНП.

Суть проблемы заключалась в том, что наш клиент выиграл закупку по 44-ФЗ и заключил договор на поставку аккумуляторов, для Заказчика - «Госпиталь для ветеранов войн № 2 Департамента здравоохранения города Москвы». В процессе поставки стало понятно, что оборудование в четком соответствии с ТЗ Поставщик поставить не может, но может поставить аналогичное оборудование. При этом, Заказчик аналогичное оборудование принимать не хочет, и дело шло к одностороннему отказу от исполнения договора, за которым бы последовало заседание комиссии ФАС о включении Поставщика в РНП.

Задача, поставленная клиентом: нам была поставлена задача попытаться помочь сдать товар Заказчику и сделать все возможное, чтобы избежать включения Поставщика в РНП.

Какая стратегия действий была выбрана: Ознакомившись с договором и перепиской между Заказчиком и Поставщиком, мы сделали вывод, что ситуация не простая, при этом еще можно было избежать одностороннего отказа от исполнения контракта.

Нами были установлены следующие факты:
  1. Поставщик фактически ничего Заказчику не поставил, а только попытался привести товар, который Заказчик отказался принимать. Однако, Поставщик не размещал информацию о приемке в ЕИС, и поэтому считать это действие отказом от приемки было нельзя;
  2. Поставщик несколько раз направлял Заказчику письма с обоснованием того, что оборудование соответствует ТЗ, но Заказчик с этим не соглашался;
  3. Срок выполнения работ по договору еще не истек, но близился к концу;
  4. При сопоставлении характеристик поставляемого товара с характеристиками из ТЗ следовало, что товар в целом соответствовал, но по двум параметрам не было достаточной четкости. Это было слабым местом;
  5. Заказчик был настроен по отношению к Подрядчику негативно.

При таком раскладе, нужно было срочно организовывать приемку в соответствии с положениями 44-ФЗ и постараться привести товар в максимальное соответствие с ТЗ.

Мы направили Заказчику письмо с просьбой согласовать дату приемки. После согласования разместили акт о приемке в ЕИС и отправили товар с пакетом документов Заказчику. На приемке присутствовал наш сотрудник. Когда товар был разгружен, то наш сотрудник подписал у Заказчика сопроводительное письмо, в котором был указан весь список передаваемых Заказчику документов и указание на то, что Поставщик просит пригласить его принять участие в работе комиссии на этапе проверки товара на соответствие ТЗ.

После этого мы ждали несколько дней, пока Заказчик нам ответил. В ответе Заказчик указал, что в соответствии с Контрактом он не обязан проводить приемку в присутствии Поставщика, а после прислал Акт об отказе принять товар, части товара. Указав что имеет место расхождение габаритных размеров на 1-3 мм. Для этого Заказчик даже привлек экспертную организацию. В тоже время, один из 2-х типов аккумуляторов Заказчик согласился принять. Это уже был положительный результат. Отказ от приемки тоже можно было оспорить, но мы решили еще раз попробовать предложить Заказчику товар с улучшенными характеристиками. И на этот раз Заказчик согласился на замену.

Итог: Заказчик и Поставщик заключили Доп. соглашение о замене части товара и поставили товар с улучшенными характеристиками. Была организована повторная приемка, и Заказчик этот товар принят. Поставка была совершена и Контракт исполнен, следовательно, вопрос с РНП снялся.

Вывод: если бы мы не предприняли схематичный последовательный алгоритм действий с несколькими вариантами и всесторонними аргументами, то, Заказчик вполне мог не принять товар и отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке, а Поставщик получил бы убытки и мог бы быть включен в РНП. Считаем нужным заметить, что такой расклад сложился, в первую очередь, из-за пассивной позиции нашего клиента в процессе выполнения Контракта. Если бы наш клиент вел себя правильно, то есть, не просто вел переписку с Заказчиком, а действовал согласно нормам 44-ФЗ, то возможно ему и не пришлось бы обращаться к нам за помощью.
Дело о невключении сведений об ООО «АСТЕРУС» в РНП