ООО “Регион 52” обратился в Арбитражный суд г. Москва с иском к Заказчику о взыскании оплаты за поставленный товар.
Для того, чтобы вести судебное дело, была нанята компания, оказывающая тендерное сопровождение.
С этого момента до обращения ООО “Регион 52” к нам, прошло больше года. Весь этот год дело рассматривалось. На момент обращения к нам уже была проведена судебная экспертиза, которая показала, что товар действительно не соответствует по некоторым параметрам ТЗ.
На мой вопрос, почему обратились к нам, притом, что у Вас уже есть юристы, директор ответил, что качество их работы не устраивает, так как дело длится уже больше года, а конца не видно. Кроме того, юристы работают, так, что дело скорее будет проиграно, чем выиграно.
Тогда я задал вопрос, что Вы хотите получить в результате? Какое решение суда Вас устроит? На этот вопрос директор однозначно ответить не смог и предложил мне пообщаться с учредителем ООО “Регион 52”.
Когда я пообщался о сложившейся ситуации с учредителем и задал ему этот же вопрос, то он мне ответил, что лучшим для него вариантом будет возврат поставленного товара, так как на текущий момент данный товар стоит в три раза дороже, чем стоил на момент поставки. Но также устроит вариант, если иск будет удовлетворен и с Заказчика взыщут пени за просрочку.
Я задал еще один вопрос: почему Вы не забрали товар до сих пор, притом, что Заказчик его не принял. На это он мне ответил: юристы сказали, что если мы заберем товар, то контракт не будет исполнен и нас внесут в РНП. Это обстоятельство заставило нас товар не забирать.
Мы за это дело взялись. По моему мнению Поставщик нанял недобросовестных, либо, как минимум, не грамотных юристов. Если бы Поставщику нормально объяснили ситуацию, то возможно судебного дела не было бы вообще.
Что я имею ввиду: Контракт был завершен 31 декабря 2020 г. ввиду истечения его срока действия. Расторгнуть такой контракт нельзя, а значит вопрос о внесении поставщика в РНП в связи с односторонним отказом от исполнения или ввиду расторжения контракта через суд нельзя. А если так, то Поставщик мог бы забрать свой товар у Заказчика и скорее всего, на этом бы все и прекратилось. Но юристы целый год ходили в суд и брали за свои услуги плату.
Мы решили поступить следующем образом: Я сам отвез Заказчику письмо, в котором было указано, что Поставщик хочет забрать свой товар, с целью его последующей замены.
Заказчик на данное письмо не ответил.
Когда я пришел в суд, то сначала был обсужден вопрос о результатах судебной экспертизы. Я задал эксперту вопросы и предоставил суду заранее составленную нашими специалистами рецензию, указывающую на ошибки, допущенные экспертом в заключении.
После выступления представителя Ответчика, я обратился к суду с заявлением о возможном мировом соглашении. Суть этого соглашения состояла в том, что несмотря на спорную ситуацию, мы готовы пойти навстречу и заменить поставленный товар на другой.
При этом, я показал суду письмо, направленное Ответчику.
Судью данная ситуация очень заинтересовала, и он начал задавать Ответчику вопросы.
Основной вопрос свелся к тому, почему Ответчик не хочет возвращать товар? Тут представитель Ответчика вдруг сказала, почему они должны возвращать товар, если он принадлежит им? Я за это зацепился и стал уточнять, принят товар или нет. Судья тоже стал задавать уточняющие вопросы.
Закончилась полемика тем, что судья сказал Ответчику: либо товар Ваш и тогда Вы должны его оплатить, либо товар Поставщика и тогда Вы должны его вернуть.
После этого судья объявил перерыв на три дня.
В следующем заседании, Ответчик фактически иск признал и суд взыскал с Ответчика сумму долга и пени за просрочку, а также расходы на представителя.
Наш клиент был очень доволен результатом и вручил мне рекомендательное письмо.
Данное дело для меня, в определенном смысле, рекорд по скорости решения судебного спора.
Мы заключили договор Поручения с Клиентом 12 апреля 2022 г. 25 апреля я пришел в суд, а 29 апреля уже было решение.
Кому интересно, можете посмотреть: Дело №А40-24942/21-65-205
Вывод: Начиная решать проблему, нужно, прежде всего, определиться с тем какого результата Вы хотите достичь, а также разработать наиболее подходящую для достижения цели стратегию.
Основная проблема:
Одна из часто встречающихся проблем- это когда из-за не грамотных подходов к решению маленького вопроса, возникает большая проблема. Причем это касается любой сферы деятельности, а не только госзакупок.
Пример:
К нам в компанию обратился Директор ООО “Регион 52”. Эта компания занимается поставкой машинных масел и различных других смазочных материалов.
Суть обращения - помочь решить проблему с поставкой машинного масла в Жилищник Выхино Района Выхино-Жулебино.
Проблема выглядела следующим образом:
ООО “Регион 52” выиграла закупку по 44-ФЗ на поставку машинного масла, заключила контракт и поставила товар в соответствии с требованиями контракта. Происходило это в декабре 2020 г.
После того, как товар был поставлен, Заказчик должен был организовать приемку, и до конца декабря 2020 г. либо принять поставленный товар, либо составить мотивированный отказ от его приемки.
Однако Заказчик в установленные контрактом сроки приемку не провел, а срок действия контракта закончился 31 декабря 2020 г.
Поставщик - ООО “Регион 52” начал направлять Заказчику - Жилищник Выхино Района Выхино-Жулебино - претензии с требованием принять товар и оплатить его.
В итоге, Заказчик уже в конце января 2021 г. прислал Поставщику отказ от приемки товара, мотивируя это тем, что он провел осмотр товара и установил, что поставленное масло, по некоторым параметрам не соответствует Техническому заданию.